С тревогой я гляжу...

  • Автор темы Автор темы NaRVal
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: С тревогой я гляжу...

to vbatushev: Ой, Вы все в одну кучу смешали :)
Я как раз говорила о том, что школа - для образования, а семья - для воспитания (в данном контексте) :)
Человек, сформированный только в семье (или преимущественно в семье), не имеет достаточно навыков для социализации, для выстраивания отношений в коллективе большем, чем семья.
Вот это я вообще не поняла. Личность человека формируется, наверное, под влиянием многих факторов, и вряд ли можно так однозначно сказать, "семья сформировала личность" или "школа сформировала личность". Но вообще, я с трудом себе представляю, чтобы питерского ребенка, который общается со сверстниками и не только, ходит на развивалки и в школу и при этом воспитывается, в первую очередь, мамой и папой, постигла участь "староверов" Лыковых.
Кстати, всех с наступающим ~:O
 
Ответ: С тревогой я гляжу...


Не по теме:
Вспоминается Тургенев.... "Отцы и дети".
Осталось решить кто отцы, кто дети и кто Базаров! :)

 
Ответ: С тревогой я гляжу...

Удивительно, как школа, где ребенок проводит по 4-7 часов на протяжении 10 лет может не оказать влияния на воспитание? Это нереально.
Более того, именно школа воспитывает ребенка. Где еще ему найти коллектив сверстников? Если бы в семьях у нас было по десятку ребятишек, тогда еще можно было бы положиться на семью. А если он растет один аки перст?
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

Да оказывает, оказывает она влияние...
Мое мнение, что ее основная задача - давать знания и навыки, а не формировать личность, как считает vbatushev.
Может быть, мы по-разному понимаем слово "воспитание", но мне лично кажется, что уж никак не коллектив сверстников несет за него ответственность.
@diz@, согласна с Вами :)
В целом, не вижу смысла спорить. Мне кажется, даже vbatushev на самом деле не передоверяет полностью воспитание своей детки школе и особенно коллективу сверстников. Допускаю, что могу ошибаться :)
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

Ага... царапаться я именно в школе научилась! :) И дружить, и общаться. Родители прививают основную мораль, так сказать, все остальное - школа, улица.
Именно в школе ребенок развивается как личность - появляются новые качества, кто станет лидером, кто душой компании, кто самым сильным, кто пригласит первый девочку потанцевать на вечере у всех на виду... Согласитесь - это было у всех, и не на глазах у родителей, а как раз со сверсниками. Школа и преподаватели играют очень вескую роль в нашей жизни.
 
Ответ: С тревогой я гляжу...


Не по теме:
Ничего себе. Тема живет.
Блин, а мне некогда. Школа заела.:)

 
Ответ: С тревогой я гляжу...

Iness сказал(а):
Ага... царапаться я именно в школе научилась! :) И дружить, и общаться. Родители прививают основную мораль, так сказать, все остальное - школа, улица.
А я еще и ногами дралась... Впрочем, иногда и мораль школа меняет. Меня в школе, пусть дубово, по-совковому, учили интернационализму. И в меня это вошло. Когда я сказала отцу, что одна моя одноклассница - вредная, а он мне ответил, что это потому, что она - еврейка, я этого всей душой не приняла, и до сих пор подобного не принимаю, не только по отношению к евреям, но и любую ксенофобию.
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

@diz@ и Nightingale, вот интересно, а это кто говорил?
Я бы не очень хотела, если честно, чтобы школа "лепила личность" из моего ребенка. По-моему, воспитанием личности лучше бы заниматься в семье. В общем, я "за" умения и навыки.
Не понимаю, в чем это я утрировал? Ответил абсолютно адекватно посылу. С тем же, что и школа, и родители (а также множество других факторов) влияют на воспитание ребенка, кто ж спорит? Просто большинство родителей не так уж и занимаются образованием детей. Уж, извините, по причине собственной малой образованности.

Без влияния личности родителей (для естественных наук чаще, наверное, отца) хрен бы вы сами начали всё это активно изучать.
На меня родители влияния в выборе интересов не оказывали никакого. Может, поэтому меня метало то в бальные танцы, то в кинокружок, то музыкальную школу, то в судомодельный, а уж в свои любимые три библиотеки (больше в районе не было) я вообще сам записался во втором или в конце первого класса. Родители у меня люди простые да и работали в смену (хотя, наверное, мажорные дети из правильных семей не знают, что это такое) + мичуринский (приусадебный участок, "дача").
Никакого интереса к филологии они не испытывали, ни к лингвистике, ни к математике, ни к физике меня не подталкивали. Художественную литературу я до филфака вообще почти не читал – скушнааа. К учебе моей было отношение просто – меньше записей в дневнике, меньше вызовов в школу. Так что "самородок" не "самородок", какой уж уродился. Родители (и учителя) всю жизнь считали способным, но ленивым :) К 40 годам вынужден с ними согласиться :)
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

Ну царапаюсь я при помощи слов... А делить людей по категориям плохо, конечно.
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

vbatushev сказал(а):
На меня родители влияния в выборе интересов не оказывали никакого.
А на меня с самого детства все давили - рисуй, рисуй, у тебя хорошо получается, рисуй! И так лет 10... Да, мне нравилось рисовать и без их напоминаний, а потом я плюнула! На всех и конкретно! Поступила в Харьковский институт международных... училась и скучала по рисованию, потом успокоилась, всех "простила" :), бросила институт и поступила в художественный колледж. Это я к тому, даже если у ребенка есть способности - не перекрывайте ему кислород свободы выбора.
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

vbatushev, так я и говорю как раз, пускай школа занимается образованием, а воспитание оставит родителям. То есть, не "лепит личность", а дает знания и навыки :)
Хотя, действительно, многие родители пренебрегают и образованием, и воспитанием своих деток :(
(Я, кстати, себя такой уж образованой не считаю, можете не извиняться :) Буду учиться вместе с ребенком ;))
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

katrina сказал(а):
Меня в школе, пусть дубово, по-совковому, учили интернационализму. И в меня это вошло.
Ой как вошло.
(можно я тоже не по теме про себя вставлю?)
В третьем классе я засобирался, было, к однокласснице на день рождения.
Матушка посылает меня в магазин. Купи, говорит, сынок, в подарок чего-нибудь. Книжку, что ли какую.
Ага,... купил... Две... До сих пор в шкафу пылятся.
Одна "Первый штурм царизма", другая "Красный адмирал". Я как их вижу сейчас - ржунимагу.
Ну, однокласнице духи какие-то презентовал. Уже матушка в магазин бегала.
Так что вошло и ой, как глубоко. :)
Nigtingale, спасибо за умения и навыки. Разделяю Вашу точку зрения. С поправкой на творческое начало (факультативный вопрос).
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

Вообще, мне нравится следующий подход.
Ребенок-цветок, учитель-садовник.
Хрен чего вылепишь.
Условия создать можно. Сам взрастится и расцветет. А?
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

NaRVal, я всячески поддерживаю творческое начало '))'
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

Понимаете о чем я?
Это же не его(сына) "Гаянэ".
И не его гелиоцентрическая система мира. Это учитетелей амбиции.
А, вот, умножение в столбик - его. Ему с ним жить.
 
Ответ: С тревогой я гляжу...


Не по теме:
Nightingale сказал(а):
NaRVal, я всячески поддерживаю творческое начало '))'
Ну, чего Вы дразнитесь? :)

 
Ответ: С тревогой я гляжу...

Нет, я вполне серьезно его поддерживаю, честно :)
Просто не совсем поняла, что Вы хотели сказать своим "факультативным вопросом" :)
 
Ответ: С тревогой я гляжу...


Не по теме:
Не, свою же тему зафлудить? Круто. ))

Я хотел сказать, что факультатив, как раз то самое место, где это "творческое начало" уместно искать и культивировать.
И это не значит, что я отрицаю поиск и культивирование этого "начала" во время обычных уроков.
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

Угу, согласна :)
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

spec_typo сказал(а):
Посты ваши почитаешь и видишь влияние вашего отца.
По-моему, вы оскорблены наездами на димудуба, хорошего человека, но иногда честно заблуждающегося. Надеюсь, что это не перерастёт в стабильно реактивное состояние. Мне этого не хотелось бы.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.