Spot colot и overprint preview

  • Автор темы Автор темы derek
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

derek

Участник
Топикстартер
Сообщения
48
Реакции
0
Spot color и overprint preview

Spot color в обычном режиме и в режиме overprint preview значиттельно по разному отображается. В каком режиме более корректно отображает?
 
Ответ: Spot color и overprint preview

Какая версия Иллюстратора? Он обычно споты показывает неправильно. Да и монитор не способен эти споты показать как нужно.

Для подобных вариантов есть веера PANTONE Solid Coated/Mate/Uncoated.
 
Ответ: Spot colot и overprint preview

Кстати, а где-нибудь упоминается какая часть веера (%) укладывается например в AdobeRGB?
 
Ответ: Spot color и overprint preview

derek сказал(а):
Spot color в обычном режиме и в режиме overprint preview значиттельно по разному отображается. В каком режиме более корректно отображает?
В overprint preview Иллюстратор использует Lab значения из стандартных библиотек (Pantone и т.д.). Иначе -- некий заложенный производителями библиотек CMYK эквивалент. См. также опцию spot colors палитры Swatches.
 
Ответ: Spot colot и overprint preview

similideus сказал(а):
Кстати, а где-нибудь упоминается какая часть веера (%) укладывается например в AdobeRGB?
Пантон не регламентирует свои краски в Lab, поэтому трудно сказать, насколько споты вписываются в AdobeRGB. Часто веера из разных серий имеют заметно разный цвет (и это не брак). А проценты в цмыке (в соседненй колонке в веере Solid to Process) соответствуют SWOP, а не EURO. Так что вопрос достаточно сложный.
 
Ответ: Spot colot и overprint preview

1998 сказал(а):
В overprint preview Иллюстратор использует Lab
ch_alex сказал(а):
Пантон не регламентирует свои краски в Lab
А на самом деле? :)

Визуально в overprint preview некоторые цвета выглядят действительно ближе к тому как должен смотреться spot, но как Илюстратор это делает не ясно.

Может и правда всего лишь искажает для наглядности. Я попробовал в разных режимах наложения CMYK'ового цвета на самого себя добиться такого же эффекта, но у Илюстратора получается гораздо симпатичнее.
 
Ответ: Spot colot и overprint preview

ch_alex сказал(а):
А проценты в цмыке (в соседненй колонке в веере Solid to Process) соответствуют SWOP, а не EURO. Так что вопрос достаточно сложный.
Есть Solid to Process Euro да и ColorGate Euro. Собственно у нас их и продают.
Таблицы свочей тоже бывают и Euro.
 
Ответ: Spot colot и overprint preview

А еще шоповский Color Picker показывает для пантоновских библиотек Lab-значения, а не альтернативный CMYK как Илюстратор. Причем отображается Lab в Фотошопе идентично overprint preview Илюстратора, тогда как в CMYK Фотошоп перегоняет через рабочий профиль, а Илюстратор подставляет жесткие значения как в веере.

И судя по The Unofficial Adobe Color Book File Format Specification, в библиотеке предусмотрена возможность зафиксировать Lab.
 
Ответ: Spot colot и overprint preview

JAW сказал(а):
Есть Solid to Process Euro да и ColorGate Euro. Собственно у нас их и продают.
Уже? Приятно.
А на самом деле?
На сайте PANTONE.COM при глобальном поиске по "Lab" нашлось аж целых две (!!!) ссылки. Одна из них касалась измерительного прибора. По "CIELAB" не нашлось вообще ничего. :)

Когда мне в руки попадут референсные таблицы, приходящие вместе с комплектами вееров, и там будут обозначены Lab-экиваленты (а не % в CMYK), тогда можно будет считать, что фирма решила утвердить стандарт. Но этого не будет, наверное, никогда. Хотя бы потому, что цвет спота весьма заметно зависит от бумаги, на которую он наносится. Вспомните хотя бы металлики. ;)
 
Ответ: Spot colot и overprint preview

Однако Goe-веера они уже продают и пишут в них значения sRGB. Правда я не видел GoeBridge, так что не знаю по какому профилю они CMYK рассчитывают.
 
Ответ: Spot colot и overprint preview

similideus сказал(а):
Однако Goe-веера они уже продают и пишут в них значения sRGB.
Какая разница, по каким законам они расчитывают CMYK? На веере Solid to Process невооружённым взглядом видно, что примерно треть пар, если не больше, не совпадают по цвету. Это естественно, потому что цветовой охват типографской триады меньше того, что могут дать специально разработанные пигменты.

sRGB тоже бесполезен. Монитор в силу своих ограничений не сможет показать нужный цвет за исключением тех, что впишутся в цветовой охват монитора. И вид на мониторе будет очень заметно зависеть от фона и окружения. Не говоря уже о калибровке устройства. Поэтому удачная работа со спотами - это высший пилотаж, почти вслепую. Цифровую пробу с такого макета делать бессмысленно. Аналоговую тоже.
 
Ответ: Spot colot и overprint preview

В парах Spot-CMYK само собой, но топик про соответствие Spot-RGB. :) А мониторы нынче рекламируют с поддерждкой почти AdobeRGB, так что есть все шансы увидеть там и споты. Субъективно, у меня даже sRGB-монитор может показывть чище и насыщеннее RGB-цвета, чем в левой колонке веера.

Очевидно, что делать экранную пробу на ненастроенном, некалиброванном мониторе в окружении паразитных источников освещения, бессмысленно даже для триады. Но если добиться достоверного CMYK'а, то споты в Lab или overprint preview ИМХО тоже должны походить на правду.
 
Ответ: Spot colot и overprint preview

similideus сказал(а):
Но если добиться достоверного CMYK'а, то споты в Lab или overprint preview ИМХО тоже должны походить на правду.
Ошибка.
Если правильно откалибровать монитор и CMYK здесь никаким боком не лежит... AdobeRGB занимает достаточно ограниченную зону в простратнстве цветовых ощущений человека. Так что не надейтесь на монитор - возможностей трёх колоранов мало для отображения того разнообразия, что доступно человеческому зрению. То, что вложено в стандрт и профили - всего лишь некое оптимальное решение для большинства полноцветных работ. Что вписалось - то будет воспроизведено, что не вписалось - извините...
 
Ответ: Spot colot и overprint preview

Вставлю свои 5 копеек...
Обратите внимание на значки, указанные рядом с рецептами пентонов. Производитель чётко показывает, какие цвета достижимы в RGB, а какие - в CMYK. Те, что достижимы в RGB (или CMYK) - отобразятсяболее или менее, остальніе - как Бог на душу положит. Так что пытаться понять, адекватно ли выглядит на экране (даже калиброванного монитора) краска, а тем более наложение 2-х или больше - напрасный труд. Всё решает выкраска в цехе или оттиск пробопечатной машинки. Точно так же тяжело представить или отобразить на экране пантон в растре.
 
Ответ: Spot colot и overprint preview

X_A_H сказал(а):
Так что пытаться понять, адекватно ли выглядит на экране (даже калиброванного монитора) краска, а тем более наложение 2-х или больше - напрасный труд. Всё решает выкраска в цехе или оттиск пробопечатной машинки.
Думаю, это предложение полностью отвечает на поставленный вопрос топикстартера. Монитору в этом случае доверять нельзя. Шоп при формировании цвета из спот-красок также ориентируется на Opacity.
 
Ответ: Spot colot и overprint preview

Т.е. получить экранную пробу цвета, воспроизведенного другим количеством других же колорантов с помошью сложной растровой розетки можно, а пробу спота, отражающего гораздо более узкий и фиксированный участок спектра -- нет? И спотовый растр, имея характеристическую кривую печатной секции тоже нет? Как все не просто.
 
Ответ: Spot colot и overprint preview

какая часть веера (%) укладывается например в AdobeRGB?
Это же несложно. Если быстро, то примерно как в аттаче. Рис.1 -- dE2000 Pantone solid coated и их "иммитации" в AdobeRGB, изображение "нормировано" по максимальному значению (5.4), + убран "шум" (< ~1). На рис.2 -- gamut warning фотошопа.

(кстати, Pantone с удовольствием делится информацией о Lab координатах своих библиотек:) )
 

Вложения

  • dE2000.png
    dE2000.png
    1.6 КБ · Просм.: 915
  • adobergb.gif
    adobergb.gif
    321.4 КБ · Просм.: 1 068
Ответ: Spot colot и overprint preview

1998 сказал(а):
(кстати, Pantone с удовольствием делится информацией о Lab координатах своих библиотек:) )
Где это делается? Я предпочитаю это видеть на компактах, приходящих с веерами или в виде подписей на самих веерах.
 
Ответ: Spot colot и overprint preview

similideus сказал(а):
Т.е. получить экранную пробу цвета, воспроизведенного другим количеством других же колорантов с помошью сложной растровой розетки можно, а пробу спота, отражающего гораздо более узкий и фиксированный участок спектра -- нет?
Вы видели спектры типографских красок CMY? Если видели, то как вы представляете себе "конструирование" узкополосных спектров из этих трёх функций?

Может вам почитать вот это?
И здесь полезно побывать. Поищите в переводах и в практических советах.

Поскольку спектры никто в файлы не пишет, а Lab - это пространство, полученное из XYZ, которое получено интегрированием (суммированием) спектральных данных со взвешиванием по заданным функциям, то спектральные данные никто в Шоп вводить не будет. Он этого и не понимает.

Обратите внимание на результат отображения, если изменять Opacity верхнего спота от 0 до 100%.

И спотовый растр, имея характеристическую кривую печатной секции тоже нет?
Для этого существуют атласы, отпечатанные спотами в растре. Синий (PANTONE Blue 072 C), к примеру, по мере ослабления в растре немного краснеет. Шоп тоже что-то показывает, но это "что-то"... В принципе, экранная проба сойдёт, но без претензий на полное совпадение. И тем более, её нельзя забивать в контракт.
 
Ответ: Spot colot и overprint preview

Так я тому и удивляюсь, что при всей неточности перевода из CMYK через Lab в другие пространства, результат считается приемлемым, а про погрешность отображения одной краски (которую, кстати, именно из-за точности воспроизведения часто используют) вы рассказываете ужасы.

Другое дело, что Lab-эквиваленты спотов (которые предположительно существуют) вычислены для каких-то стандартных условий печати.

При разных значениях opacity изменяется отображение оверпринта пантона по другим краскам, но это уже какое-то экстремальное дизайнерское решение и кроме как высшим пилотажем не назовешь :) А по белому фону изображение остается неизменным.

И потом речь не о контрактной экранной пробе, а только лишь о приемлемом для дизайнера/илюстратора отображении спота. Поэтому и смутил ответ топикстартеру, из которого получается что споты отображаются неправильнее триады.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.