vbatushev
20 лет на форуме
- Сообщения
- 2 242
- Реакции
- 1 228
Ответ: Здесь есть кто-нибудь???
Господь с Вами, на что обижаться-то? На приписывание мне несвойственных мне функций и побуждений: судейства, учительства и пр.? Скорее вы меня судите и учите, а я все наивно пытаюсь вас вызвать на реальный разговор без ерничанья и ссылок на малопонятные "авторитеты".
Я знаю, что традиционная одежда у японцев не застегивалась, но описанная функциональность нэцке, или нецке, или нэ-цукэ от этого сильно не изменилась, она скрепляет нечто на человеке, причем скрепляет на нем нечто, что окружает тело, а такие вещи в обществах, вроде традиционного японского общества, всегда наделяются дополнительной сакральной функциональностью, это вам любой этнограф скажет. Что же касается групп людей или животных, то я, конечно же, не специалист по культуре Японии, но синтоизм – религия языческая и одушевляет весь окружающий мир, так что на обереге полезное животное в самый раз.
Впрочем, давайте оставим это в стороне, так как это частности, а мы говорим об общем. Если вы считаете, что мой критерий разделения ремесла и искусства неверен, дайте свой, пусть их будет несколько. Одна просьба: дать свой набор критериев, без ссылок на журналы.
Да, вот еще. Естественно, что не всякий предмет, относящийся к сакральным культам, является произведением искусства. Таким произведением может являться лишь продукт определенного процесса познания, даже если этот продукт используется впоследствии в качестве порохового склада...
Господь с Вами, на что обижаться-то? На приписывание мне несвойственных мне функций и побуждений: судейства, учительства и пр.? Скорее вы меня судите и учите, а я все наивно пытаюсь вас вызвать на реальный разговор без ерничанья и ссылок на малопонятные "авторитеты".
Я знаю, что традиционная одежда у японцев не застегивалась, но описанная функциональность нэцке, или нецке, или нэ-цукэ от этого сильно не изменилась, она скрепляет нечто на человеке, причем скрепляет на нем нечто, что окружает тело, а такие вещи в обществах, вроде традиционного японского общества, всегда наделяются дополнительной сакральной функциональностью, это вам любой этнограф скажет. Что же касается групп людей или животных, то я, конечно же, не специалист по культуре Японии, но синтоизм – религия языческая и одушевляет весь окружающий мир, так что на обереге полезное животное в самый раз.
Впрочем, давайте оставим это в стороне, так как это частности, а мы говорим об общем. Если вы считаете, что мой критерий разделения ремесла и искусства неверен, дайте свой, пусть их будет несколько. Одна просьба: дать свой набор критериев, без ссылок на журналы.
Да, вот еще. Естественно, что не всякий предмет, относящийся к сакральным культам, является произведением искусства. Таким произведением может являться лишь продукт определенного процесса познания, даже если этот продукт используется впоследствии в качестве порохового склада...