Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

(pcrp) сказал(а):
что "неа"?
о, уже:)
от того, что неграмотные люди называют вас вместо "наш компьютерный мальчик" — "наш гений дизайна", ничего не меняется.
дизайну (разному, от интерьерного и мебельного до полиграфического и шрифтового) учат в художественных академиях/институтах, на спец.отделениях дизайна, профессия это креативная по определению, дизайнер должен знать основы композиции, уметь рисовать руками, создавать оригинальные произведения...
то, что кто-то может сваять красивую картинку, сидя в родном Илле, Шопе и тэ дэ, не означает, что он может назваться гордо дизайнером с полным на то основанием.
Меня не называют, у меня спрашивают: "А как лучше?"
Я говорю (или молча делаю) :)

(pcrp) сказал(а):
должен знать основы композиции
Вот это - ДВП должен знать :)

(pcrp) сказал(а):
уметь рисовать руками, создавать оригинальные произведения...
ИМХО - это уже художник или иллюстратор ( :) )

(pcrp) сказал(а):
то, что кто-то может сваять красивую картинку, сидя в родном Илле, Шопе и тэ дэ, не означает, что он может назваться гордо дизайнером с полным на то основанием.

см. выше - художник или дизайнер?

ИМХО. Дизайнер - человек, которому
(pcrp) сказал(а):
дизайну (разному, от интерьерного и мебельного до полиграфического и шрифтового) учат в художественных академиях/институтах, на спец.отделениях дизайна,
или которого и учить не надо - вкус есть, а это, Катерина, признайтесь, много значит ))) [и.р.]
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

Меня не называют, у меня спрашивают: "А как лучше?"
Я говорю (или молча делаю)
ужас. а меня не спрашивают, я сама рулю:)

а о вкусе... ну только [ир.] :) право на вкус имеют только заказчики.

все, проехали, из пустого в порожнее лениво переливать
(*просто я работала вместе с настоящими дизайнерами, до этого потолка большинству замечательных верстальщиков — как до Луны)
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

Вы уж меня простите, но мне кажется, что ваш спор тут неуместен.
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

он уже сам иссяк :)
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

гы))) Иссяк... как же... )))
Свяжо предание, да верится с трудом (с)
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

(pcrp) сказал(а):
а о вкусе... ну только [ир.] :) право на вкус имеют только заказчики.
глупость, от которой и происходит множество проблем в дальнейшем.
(pcrp) сказал(а):
*просто я работала вместе с настоящими дизайнерами, до этого потолка большинству замечательных верстальщиков — как до Луны
Вот уж искренне, не поверю, что больше чем я, как минимум по месту жительства. В Москве, все же, дизайнеров с мировым именем поболее. (Причем над лауреатами бинеале в Брно, к примеру, был и начальником :)) Одна фамилия ранее в этом трейде уже звучала, других не буду говорить, извините.

И скажу, что между дизайнерсо-полиграфическом (даже не просто художественном)образованием и качеством дизайне корреляция есть, но далеко не абсалютная. И люди без этого образования вполне работают дизайнерами полиграфической продукции, художественными редакторами и иллюстраторами книг достаточно много, и призу на выставках книжного дизайна вполне регулярно полуают.
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

metr сказал(а):
глупость, от которой и происходит множество проблем в дальнейшем.
хи. ну не думаете же вы, что нормальный человек в состоянии такое сказать всерьез?
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

Я думаю, что глупость, которую многие всерьез проповедуют, это то, что заказчик всегда прав и подстраиваются под его вкус постоянно. Да, этого не избежать, но очень часто люди и не борятся за свои работы, а соглашаются сразу.
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

ИМХО - это уже художник или иллюстратор
Нет. Рисовать, т.е. владеть академическим рисунком, должен каждый, занимающийся чем-либо, имеющим хотя бы отдалённое отношение к изобразительному искусству.

Будущих архитекторов на первом курсе терзают гипсовыми головами.
Даже будущих инженеров (совсем уж не художников) учат рисовать эскизы. Для справки, кто не в курсе: эскиз — это чертёж выполненный без использования чертёжных инструментов, одним лишь карандашом (ручкой, окурком…).

Дизайнер, не умеющий рисовать — это только в совке возможно. Пипл хавает.
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

Metr, В последних паблишах статьи Шнайдера.
Там фразочки - один в один наши менеджеры :)
Не далее как сегодня давал им читать... почти не обижались.
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

Shlyapa сказал(а):
Нет. Рисовать, т.е. владеть академическим рисунком, должен каждый, занимающийся чем-либо, имеющим хотя бы отдалённое отношение к изобразительному искусству.

Будущих архитекторов на первом курсе терзают гипсовыми головами.
Даже будущих инженеров (совсем уж не художников) учат рисовать эскизы. Для справки, кто не в курсе: эскиз — это чертёж выполненный без использования чертёжных инструментов, одним лишь карандашом (ручкой, окурком…).

Дизайнер, не умеющий рисовать — это только в совке возможно. Пипл хавает.
Почти согласен, за немногим исключением, что есть дизайнеры (при чем тоже с профильным образованием), которые рисовать принципиально не любят :) и при этом делают достойную продукцию. Хотя как то экзамены же сдавали в студенческие годы, значит хоть как то, но умеют.
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

Никто и не говорил о любви к рисованию, но лишь об умении.
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

metr сказал(а):
Я думаю, что глупость, которую многие всерьез проповедуют, это то, что заказчик всегда прав и подстраиваются под его вкус постоянно. Да, этого не избежать, но очень часто люди и не борятся за свои работы, а соглашаются сразу.
Нужно делать так, чтобы заказчик думал, что он прав. :)

А вообще заказчи, как известно, разные бывают. Одни готовы тебе довериться и внимать всю чепуху, которую им говорят, а другие придерутся к любой мелочи. В итоге вторые будут еще месяц выбирать наиболее "правильный" вариант, в то время, как первые уже успеют сделать у тебя еще несколько заказов.
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

... а судьбы у нас у всех разные! :)
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

Mr.Adel сказал(а):
Нужно делать так, чтобы заказчик думал, что он прав. :)
однозначно:)
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

Нужно делать так, чтобы заказчик думал, что он прав.
Или ты не смог выразить свою мысль, или мысль не вполне.

Я полагаю так: в ходе расмотрения предлагаемого варианта, внесения в него изменений и т.д., заказчика с его фантазиями нужно направить в такое русло, чтобы ему в итоге позалось, что твоё решение нафантазировал он сам.

И твёрдо стоять на своём. До упора.

Совсем недавно логотип разрабатывал. Показал вариант.
— А ещё какой-нибудь вариант можете сделать?
— Нет.
— Почему?
— Потому, что уже сделал. И показал вам самый лучший. Худшие показывать не буду.
— Ну может быть ещё подумаете?..
— Подумаем.
Через несколько дней. Никаких других вариантов.
— А что, так и нет других вариантов?
— Нет.
— А может ещё подумаете?
— Подумаем.
Ещё через несколько дней тоже самое. И ещё раз.
— А может быть будет лучше сделать так…
— Лучше не будет. Будет хуже.
…В конце концов:
— Ну хорошо, этот вариант нас устраивает. Он нам даже нравится. (Тот самый вариант, первоначальный, без единой переделки и, соответсвенно, траты на это сил, времени и нервов.)
Занавес.
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

сказка:)

один знакомый дизайнер как-то поделился горькими наблюдениями: делаешь 4 варианта. нормальных. для ровного счета лепишь левой задней ногой 5й. его и принимают.
в общем-то я сталкивалась с двумя подходами: 1. как ты. один вариант и косметические правки. ну два варианта, если нормально вышло. 2. делается "счастливое число" вариантов (у кого 9, у кого 7), пусть выбирают.
я обычно делаю два-три, один заведомо провальный, чтобы от него в пользу приличного отказались. но я как раз не дизайнер, я просто иногда выполняю мелкие дизайны дляп постоянных заказчиков.
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

Поверь мне — не сказка. Быль самая натуральная.

И не уникальный случай. В моей практике.

я обычно делаю два-три, один заведомо провальный,
Ага. Вот его-то и утвердят.
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

да нет. как-то везет мне на заказчиков с приемлемым вкусом. принимают обычно хороший вариант. но я не показатель — у меня дизайн случается раз в полгода, да вот еще значок недавно нарисовала для бренда (см.ник на проДТП).
таки вернемся к теме.
хороший верстальщик, знающий правила типографики и умеющий делать препресс — это технический работник. компетентный. хороший. технический. и расти ему — в той же сфере, вверх по карьерной лестнице или вширь по технической сфере.
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

У великих мастеров прошлого (сейчас — не знаю) были ученики и подмастерья (ученики-подмастерья). Сидит такой ученик, краски растрирает. Чисто технический работник. Хорошо растрирает, со знанием дела. Компетентно. И расти ему — в той же сфере, вверх по карьерной леснице или вширь по технической сфере? Не абсурд?

А ничего, что из таких подмастерий следующие поколения великих мастеров вырастали? Дызайнерских ведь курсов тогда не было. Худграфов всяких с полиграфами тоже. Только на производстве и учились.

А вёрстать грамотно и красиво — это, таки, не краски растирать. Повыше ступенечка, как ни крути.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.