vbatushev
20 лет на форуме
- Сообщения
- 2 242
- Реакции
- 1 228
Ответ: С тревогой я гляжу...
Burn, я и не утверждал, что советская школа была идеальной. Там тоже существовал здоровенный перекос и наукообразности хватало. Просто сейчас это стало совершенно непотребным – часы на гуманитарные дисциплины тупо урезаются каждый год.
Ch, учиться в современной европейской школе нам совершенно нечему. Ничего нового или оригинального там не придумано да уже и не будет придумано.
BaDGuy, откуда у меня сведения о низкой квалификации???
Дык, из первоисточников.
Во-первых, я сам по образованию преподаватель русского языка и литературы, диплом получил два года назад всего. Со мной получали "вышку" на заочном толпа местных учителей из школ. Какая уж там квалификация, если большинство из них было бы забанено после первого же поста lev'ом.
Во-вторых, у меня в 4-м классе учится дочь. А я люблю читать учебники. Вот и почитываю ее. История просто в шок повергает. В третьем, кажется, классе одной из полновесных теорий происхождения человека рассматривалась теория с инопланетянами. А в прошлом году учительница в замечании в дневнике из пяти-шести слов умудрилась сделать две(!) грамматические ошибки.
Burn, я и не утверждал, что советская школа была идеальной. Там тоже существовал здоровенный перекос и наукообразности хватало. Просто сейчас это стало совершенно непотребным – часы на гуманитарные дисциплины тупо урезаются каждый год.
Ch, учиться в современной европейской школе нам совершенно нечему. Ничего нового или оригинального там не придумано да уже и не будет придумано.
Не совсем так. Скорее по некому "среднему ученику". Сейчас, IMHO, порог "среднего ученика" опускается все ниже и ниже. Тоже проскучал все 10 лет (со спецшколой мне не повезло), в 9-м классе от скуки перерешал весь учебник по алгебре в тетради к концу первой четверти, за что был "разобран" на беседе с завучем, директором и классной (она же математичка) в присутствии матери. Не знаю почему, но решение задач было рассмотрено как провокация по отношению к учителю.В обычной школе ОЧЕНЬ маленькая нагрузка - она ориентируется по самым слабым ученикам.
BaDGuy, откуда у меня сведения о низкой квалификации???
Дык, из первоисточников.
Во-первых, я сам по образованию преподаватель русского языка и литературы, диплом получил два года назад всего. Со мной получали "вышку" на заочном толпа местных учителей из школ. Какая уж там квалификация, если большинство из них было бы забанено после первого же поста lev'ом.
Во-вторых, у меня в 4-м классе учится дочь. А я люблю читать учебники. Вот и почитываю ее. История просто в шок повергает. В третьем, кажется, классе одной из полновесных теорий происхождения человека рассматривалась теория с инопланетянами. А в прошлом году учительница в замечании в дневнике из пяти-шести слов умудрилась сделать две(!) грамматические ошибки.
Ошибаетесь. Для этого нужно только две вещи: методичка и конспект с "игрой". Вы в школе преподавали хоть полчаса?Для того, чтобы провести ТАКОЙ урок (в интерактивной форме) уж точно требуется учитель с незаурядной квалификацией.
Гы, я ща лопну от смеха. В раннем возрасте у человека НЕТ абстрактного мышления, оно еще неразвито. И научить ему в это время невозможно (отдельные уникумы не в счет). Дети не анализируют, а имитируют анализ по неким предложенным им лекалам. Если хотите, обманывают преподавателя. Мои однокурсники когда-то с пеной у рта доказывали, как классно, что 7-8-летние дети у них разбирают слова по составу и им, извините, было по ..., что ребенок в это время воспринимает речь, даже не деля ее на предложения, он понятие слова и то еще путем не осознает. А ему предлагают расчленить объект для его сознания еще нечленимый. Один Бог ведает, что там с головой происходит. Минимум приучают притворяться.именно математика может научить в раннем возрасте мыслить абстрактно, а не образно или понятийно
Вот-вот, Вы говорите как раз о современном "европейском" образовании. Умения и навыки. Школа же должна образовывать человека, лепить из него личность (заодно и гражданина, а как же). Творческое начало, если оно есть, никакой школой не задушишь, оно все равно как вода просочится. Да и как можно понять, что у человека "перспективно"? В 9 лет это одно, в 14 – может быть, совсем другое. Школа должна формировать не навыки, а картину мира, в котором человек живет. А это никакой математикой или физикой не устроишь. История (вкупе с географией), язык, литература, музыка, рисование – вот что формирует личность и картину мира. Душе-то не килограммамы и не интегралы нужны, а любовь, ненависть, дружба, радость, страдание, ощущение близости, единства с близкими и т. п. Память о прошлом и вера в будущее. Это какими формулами и какими законами Бойля-Мариотта собираетесь прививать?Она же призвана последовательно и методически грамотно научить вполне определенным умениям и навыкам. Естесственно, не задушив творческое начало. Дать базу и указать возможные направления движения, выделив среди них индивидуально-перспективные.